УЭБСТЕР Бен - УЭ́БСТЕР Бен (Webster Ben) (наст. Уэбстер Бенджамин Фрэнсис, Webster Benjamin Francis) (27 февраля 1909, Канзас-Сити, шт. Миссури - 20 сентября 1973, Амстердам), американский джазовый (см. ДЖАЗ) тенор-саксофонист, выдающийся исполнитель эпохи свинга (см. СВИНГ). Наряду с Коулменом Хокинсом (см. ХОКИНС Коулмен) и Лестером Янгом (см. ЯНГ Лестер), оказал огромное влияние на всех тенор-саксофонистов следующих поколений.
В детстве играл на скрипке и фортепиано, самостоятельно освоил кларнет и саксофон, подражал Лестеру Янгу, который согласился давать ему уроки. Дебютировал в местных танцевальных оркестрах, в 1932 вместе с бэндом Бенни Моутена приехал в Нью-Йорк и в том же году обратил на себя внимание, исполнив яркое соло в пьесе Moten Swing. В 1930-е гг. работал в оркестрах Флетчера Хендерсона (см. ХЕНДЕРСОН Флетчер) (1933-34, 1937-38), Бенни Картера (см. КАРТЕР Бенни) (1934), Тэдди Уилсона (1935, Кэба Кэллауэя (1935-37), играл с Роем Элдриджем и Стаффом Смитом (1938-39), а также с Билли Холидей (см. ХОЛИДЕЙ Билли), Лайонелом Хэмптоном, Барни Бигардом, Джеком Тигарденом (см. ТИГАРДЕН Джек) и др. Наибольшей известности добился, работая в оркестре Дюка Эллингтона (см. ЭЛЛИНГТОН Дюк) (1939-43 и 1948-49), где его лучшие соло прозвучали в Cottontail, Conga Brava, All Too Soon, Just A-Settin" And A-Rockin", What I"m Here For, Sepia Panorama, Blue Serge и в сюите Black, Brown & Beige. Рассказывают, что пришедшие к Эллингтону саксофонисты следующего поколения - Пол Гонзалес и Харольд Эшби - знали соло Уэбстера наизусть. После 1949 целое десятилетие сотрудничал с антрепризой Нормана Грэнца «Jazz At The Philharmonic», а после 1964 решил поселиться в Европе. Работал с музыкантами Англии, Голландии и Дании, играл в трио Кенни Дрю, с оркестром Датского радио. Был мягок и доброжелателен в трезвом состоянии, но становился абсолютно невыносимым после употребления алкоголя (музыканты прозвали его Brute - животное).
Предоставлено издательством «Скифия» (Санкт-Петербург)